Классе в девятом, а может и в восьмом, я взяла в библиотеке несколько номеров "ЮТ". Ни когда-либо раньше, ни когда-либо позже я его не читала, значит, это просто была судьба. Во-первых, я навсегда зацепила фразу о том, что у гениев серые глаза (понятия не имею, насколько это вообще имеет смысл, но автор статьи отстаивал эту мысль), а во-вторых, поняла, что идея вселенных, основанных на постоянно разветвляющихся альтернативах, мне категорически не нравится. Она мне не понравилась ещё больше - позднее, когда я прочитала в "Если" отличную повесть на эту тему (ни автора, ни название, конечно, я не помню, но сейчас я реорганизую архив, так что очень скоро её найду ). И я даже знаю, в чём причина этого неприятия.
Но речь не об этом. Автор статьи про множественные вселенные временами нёс, в самом деле, какую-то чушь. Апофеозом было его главное доказательство этих теорий: он утверждал, что сны, которые видят люди, на самом деле являются эхом соседних вероятностей, а вовсе не продуктом воображения. Потому что если бы мы во сне были такими гениальными создателями сюжетов и образов, то должны были бы быть ими и наяву, а это вовсе не так. Чтобы доказать читателю, насколько он, читатель, в этом смысле бездарен, автор предлагал попытаться представить себе красный кубик на синем фоне (или наоборот, точно не помню). И дальше было написано: ну вот видите...
Это меня мучает по сию пору: что же он имел в виду такое непредставимое? Дело в том, что я могу представить себе красный кубик на синем фоне (синий кубик на красном фоне тоже). Я могу представить себе кубик, квадратик, на обрезанном фоне, в синем пространстве, движущийся, статичный, я могу его поворачивать и разглядывать, я могу сделать с ним кучу вещей - я много раз пыталась придумать с ним нечто такое, что мне бы не удалось увидеть мысленно, и потерпела неудачу. И я не верю, что это какая-то моя особо гениальная способность, так что наверняка и подавляющее большинство людей могут это сделать.
Так что же он такое имел в виду, этот адепт несвободы воли? Как теперь узнать...