-Чеееслаааав!..
Я испугался и проснулся тут же. Голос был мамин, как в детстве – моём, конечно, когда я что-нибудь натворю и спрячусь, а она зовёт меня. Сопротивляться её голосу невозможно. Когда мама нас _так_ звала, мы всегда приходили. Да кто угодно пришёл бы, если бы она захотела.
Ночь была лунной, яркой, чудесной. Где-то в саду беззвучно ходил между деревьев Питирим, поднимался на задние лапы, драл передними стволы деревьев – обновлял метки. Из сада он давно не выходит, не тот возраст, но сад не отдаст никому. Его собственный старший внук не решается здесь ходить, бегает в ближайший лес. Умный волчок.
-Чееслаааав!.. – зов повторился, и я тут же сполз с кровати, чуть ли не хватаясь за сердце. Боги мои, неужто наяву.
-Чеслав… - уже шёпот, откуда-то со стороны двери, звук доносится приглушённо, но чётко.
Да что же, я – и буду бояться призраков и нечистой силы?
Я доковылял до двери и распахнул её. На пороге стояла Симона в накинутой на ночную рубашку тёплой кофте. Лицо её сохраняло выражение изумление, а чем-то так поразить мою старшую сестру ой как не просто.
-Ты слышал? – спросила она шёпотом.
И тут же зов раздался в третий раз. Я дёрнулся куда-то в сторону между окном и шкафом. Куда меня тянет?
-Слышал, как видишь, - я с трудом затормозил себя.
-Я уж, честно, думала, что наконец-то повредилась в уме от старости… - Симона села на постель и с интересом стала наблюдать, как меня дёргают две воли – моя и того, кто звал меня.
-Ты знаешь, это не она, - сказала Симона.
-Уж конечно, - проворчал я, пыхтя и подтягивая ноги обратно к кровати. Они же упрямо рвались к стене.
Симона решительно поднялась и подошла ко мне, обошла, оглядела ноги, определила направление. Подошла к стене, прикоснулась к ней кончиками пальцев.
-Тёплая, - сообщила сестра. И подумала на стену. Там тут же появилось небольшое тёмное пятно, становившееся всё более чёрным, потом доски сгнили в этом месте, потом осыпались трухой. Из отверстия взвился вверх тонкий голубой дымок и издал зовущее: «Чеслав!».
-Чтоб тебя, - я зло вытянул руку и ткнул в него пальцем. Дымок вспыхнул искрами и сгорел настоящим дымом.
-Это неспроста, Чеслав, - серьёзно сказала Симона. – Кто-то знает про нас. Про тебя – точно.
И это было несомненным. Рано или поздно, но мы должны были попасться… рано или поздно.

URL записи