Earthling
Русский рок мёртв.

Здесь кто-то не понял или кому-то невдомёк,

Что Русский Рок мёртв?

Гр. Drugly cats. Считают себя ска-панками.



Рок – это я.

Г. Шевчук. Считает себя последним патриотом.



Вот уж Васильев никогда не был рок-звездой!

Некий Д. Титов, после прослушивания «Звезда рок-н-ролла должна умереть», январь 2002. Считает себя крутым финменеджером и работает в Сбербанке. Наверное, до сих пор.



Для красоты картины и полноты представления различных мнений, есть ещё слова Шнура, который кем только себя не считает, но я их приводить не буду. Без каких-либо соображений, просто не буду.




Угусь.

В наличии ещё моё мнение, хотя я не считаю себя знатоком. Мне просто любопытны некоторые вещи.

Например.

Когда-то «было модно стоять чуть-чуть вне закона», был ленинградский рок-клуб под присмотром коллег ВВП и песни остро социального значения. Сегодня нет только ЛРК.

Вы слышали эти песни? Я имею в виду, по радио? «Белую ворону» не считать. Но они ещё живы и по-прежнему остро социальны, кто не верит – послушайте. Просто острая социальность популярна там, где о ней хотят слышать. Поздравляю, вы выступили в ОП (общество потребителей).

На острой популярности не сделаешь денег, а на Тропе к Богословском кладбищу, например, можно. Опять же – легко проверяемое утверждение. Не считайте чужие деньги, но хотя бы прикиньте ежедневную выручку Кастл-Рока на фетишизме фанатов (что есть - капля в море), помножив на то, что магазин такого уровня популярности один. Даже подростки-наркоманы предпочитают просить «рубль на сигареты» именно возле него.

Я не буду говорить «плохо» и «хорошо», я не гожусь в отцы «крохе», хотя бы по причине несоответствия пола. Мне просто обидно за выше приведённые цитаты. Кстати, я не считаю Шевчука плохим музыкантом…



Кто выжил?

Аквариум. Но БГ в принципе не потопляем. Человеком подобного значения нельзя стать, можно только родиться. Заметка: Аквариум не изменился ни на йоту, и БГ всё также делает всё, что хочет, и ему это сходит с рук.



Бутусов. Он всегда знает, что нужно спеть сегодня. Точнее – он всегда знает, КАК нужно спеть то, что он хочет. Он не умеет устаревать, он экспериментатор.



Блин, Ария. Это не рок, она появилась тут исключительно в связи с моим дурным вкусом. То есть, «Путь наверх» и «Дезертир» - это романтика, а «Вавилон» - это откровенный маразм. Это не рок, но Ария выжила и даже размножилась делением, как орки в ЛОТРе. Поэтому я её сюда тоже пихаю.



Кто ещё в фаворе сегодня, как и раньше? Гаркуша, который доказал всем всё, что мог доказать, а потому ходит теперь с оранжевыми волосами и в розовом плюшевом свитере. Макаревич, который сам не знает, что ему делать, кроме как спросить у всех: отчего «кроме слов и музыки там было что-то ещё», а теперь нет? Ага, смейтесь – ещё Макс Леонидов. И групп «Браво»! И записи Цоя…

Чижа забыла ещё. И ещё, наверное, кого-то… Вроде Чайфов. Кстати, Чайфы вечны, и когда я снова вижу, как Шахрин буквально грызёт микрофон (у него забавная манера всегда поднимать микрофон чуть выше, чем нужно, и тянуться к нему, запрокидывая голову), я думаю, что в каком-то смысле восьмидесятый год ещё здесь…



Это про тех, кого все знают. И много-много групп, и исполнителей, и музыкантов, имена которых большинству ничего не скажут. Большинство имеет право, ведь прошлое – было вчера, а настоящее – сегодня.

А теперь, пам-парам: открытие века, ответ на вопрос «куда уходит рок?». Как сказали в рекламе пенсионного фонда: «К сожалению, люди стареют». Потому что грустная и очень грустная правда этого мира в том, что рок и панк – это музыка молодых. Хотя бы сердцем. Тех, кто не умеет быть мудрым. Или не хочет. И ходит с оранжевыми волосам, или прЕтворяется гуру, или в сорок лет способен спеть совершенно бессмысленно-отвязную песню про маразматического Триллипута (короля Мадагаскара, не иначе… :D ).



Поэтому переходим к поколению Некст.

Если вы думаете, что я напишу про эпидемию и Зверей, то вы правильно думаете, потому что мой дурной вкус непобедим, и девушка я или где, есть же и во мне этот щенячий восторг… гм. Я ещё про КиШа не написала, а ведь могла бы!



Я лучше напишу про БИ-2, которым испортил репутацию в хлам конъюнктурный Брат-2 (в подмётки не годящийся первой части); а какая чудно депрессивная группа могла бы быть! Но их поставили на одну доску с Зёмой и стоять им там в веках, и спустя пару сотен лет, если Земля не будет завоёвана разумными зубными щётками, какой-нить летописец-диссертант будет писать о вышеупомянутых, как о чём-то одного течения.

Или про Сашу Васильева, которого неспособна испортить слава, потому, что он тоже делает то, что хочет и как хочет. И плевал он на всех. Разумная творческая позиция.

Или про человека, о котором я без дрожи думать в голосе говорить не могу, а дрожь – это от уважения, честное слово, про Илью Кнабенхоффа.

Про Зимовье зверей писать бесполезно, это надо слышать. Не единожды.

И где-то ещё живут и Lumen, и AnimalДжаz, и Выход, и даже Элизиум… И перечислять можно долго. И вообще, бить в глаз надо тех, кто говорит, что русский рок мёртв… То, что музыка стала непохожа на «раньше», и стихи стали непохожи на «прежде», и солист Сансары шепелявит и картавит так, что А.К. Троицкий сказал, будто эта группа далеко пойдёт за счёт оригинального вокала, и манера исполнения только у Арии прежняя (с «натягом» прежняя), и где-то ворчат привычную фразу про «золотой век» слепые и глухие люди со старыми сердцами – не отменяет дрожи мыслей и эмоций, и желания раскачать мир, и «безумия вместо рассудка, и лёгкости вместо ревматизма».



А теперь дань моему странному вкусу, или Послесловие:


-Я и сам мечтал когда-то

Раскачать безумный этот мир,

Но умчалось всё куда-то,

Всё прошло, как с белых яблонь дым.



-Но ведь мы – раскачаем этот мир!..




ЗЫ: И ещё где-то в Питере живёт фронтмен группы Перец и колёсики. Так вот его тоже надо в глаз бить – для профилактики дальнейших песен.