Длинный эпиграф
Икар не упал, не сгорел Клаас,
Выстрелил в воздух Дантес,
читать дальшеКварталы хлеб меняли на квас
И древесину - на лес.
Герострат выжигал, Крысолов сочинял
Безопасные песни для крыс,
И каждый ребёнок спокойно спал
Или пряник печатный грыз.
Платонов писал о непрожитых годах,
Арбенин лелеял жену,
И герои гурьбой отдыхали на водах,
Развлекаясь прыжками в длину.
И Евгений тонул, но уже не в воде,
А Жанна посла гусей.
И все разговоры сводились к еде -
Видно, жить становилось вкусней.
И Синяя Птица нашлась,
И туфелька в пору пришлась…
Отчего же так холодно мне
На этой тёплой войне?..
Притча, по совместительству Пролог
Говорят, когда басилей итакийский Одиссей Лаэртид, внук Автолика Гермесида и Аркесия Зевсеида, друг Эрота Хаосида, любовник Афины Паллады, муж Пенелопы Икарииды, отец Телемаха Далеко Разящего и так далее, родственник и друг богов, любимый вождь, рыжий хитроумный Одиссей, возвращаясь на Итаку к отцу, сыну и жене, побывал по пути на острове лотофагов и отведал лотоса, то привиделось ему под кайфом, будто не скитается он по всей Ойкумене, а вернулся он вместе с Агамемноном в Микены; выгнали они Клитемнестру, прибили Эгисфра, завоевали Грецию и правили долго и почти счастливо. Очнулся басилей, пошёл к царю лотофагов и спросил его: «Прав ли я, что всё это - только мои видения, и на самом деле всё совсем не так? Ведь этого не было? Никогда не было?». «Какая тебе разница, - ответил лотофаг, - если ты это видел?»
Моралитэ: именно так и снимаются фильмы в Голливуде - что режиссёру приглючилось…
читать дальшеЧасть первая, меньшая.
Вы думаете, что жизнь Ореста - красивая трагическая история о том, что месть тоже не остаётся безнаказанной? Наивные! Слушайте, смертные, как всё было: Агамемнона прирезала Брисеида в храме Апполона, когда ванакт Микен наслаждался видом горящего Иллиона, аки Нерон - Рима, посему Клитемнестра не отрезала голову мужу, Орест не убил мать, а Эриннии остались без работы (и, надо думать, в порядке протеста оторвали голову Зевсу, как никудышному работодателю - таким я вижу финал этой истории).
Часть вторая, основная.
И вышеупомянутая история - самая мелкая деталь. Я понимаю, что Агамемнон, как главный злодей, должен был в конце фильма, так сказать, пожать руку Харону, а об Эсхиле члены съёмочной группы вряд ли даже слышали. Закон-с жанра. Просто в этом мире нет большего проступка для существа с интеллектом, как это интеллект не использовать, и потому дураков надо бить и высмеивать нещадно. Особенно - самодовольных.
Это было отступление.
Отзыв на этот фильм, по большому счёту, писать бессмысленно, в виду отсутствия объекта исследования. Против обыкновения, от картины ярких впечатлений не осталось вообще, за одним исключением - тельце Бреда Питта. То есть, если вы мечтаете посмотреть на голого мужа Дженифер Анистон - вперёд, на «Трою»! В другом случае - не рекомендуется.
Поэтому попытаюсь только отметить то, что особенно радует наблюдательного человека.
Решусь высказать смелое предположение, что, взявшись варганить декорации к фильму, американские профи с удивлением обнаружили некие пробелы в знаниях (эти пробелы аукнулись наиболее гулко при прорисовке спартанского образа жизни, непременным атрибутом которого, судя по всему, являлись одалиски), что их несказанно удивило - американский менталитет не позволил им признать себя профанами, но выход они отыскали быстро - отправились в Национальный Музей. Пропустили зал Первобытной культуры, ибо - не тот масштаб, пропустили зал Египта - ибо уже было, и оказались в зале Шумерии, Ассирии и Междуречья. Итог: была Троя, стал Вавилон. А что? Всё равно ж никто не заметит.
Ещё одно смелое предположение: была задумка сделать супер-пупер фильм о героях с умной мыслёй о бессмертии имён и о том, что боги - забываются, люди - никогда. Тут должно было быть матное слово, выражающее крайнюю степень раздражения глупостью некоторых непользующихся интеллектом особей. Греки плевать хотели на время. Они его не воспринимали. Они в договорах писали: «действует по истечения 10 лет от сего момента» и дату не ставили. И время, и бессмертие, и даже загробная жизнь их мало интересовали. Да, янки грезят о том, что их великая нация будет вечна, как и имена их национальных героев (буша, напр., гы-гы), но зачем вот так вот себя выдавать? Мало ли у кого какие неприличные фантазии есть? Молчит же этот «кто». Зачем из-за них портить красивые мифы, из которых, при условии невырезания богов, провидцев и символов, можно было отличный коммерческий проект склепать с американским размахом? Нет ответа…
Самые весёлые издевательства над мифами: Елена, выданная насильно в 16 лет за Менелая, вожди Эллады старше самих себя на 20-30 лет, «нянька» четырёхлетнего Ахилла - Патрокл, превратившийся в младшего названного брата сына Фетиды и Пелея, двойной, как капуччино, Аякс (в виду размера, я всё-таки предпочитаю считать его Аяксом Большим и говорить об отсутствии того Аякса, что был поменьше), десятки сыновей Приама, воплотившиеся в двух (но самых главных, конечно
) - Гекторе и Парисе, девять лет, ставшие девятью днями и так далее.
Самая жалкая сцена - въезд Коняги, предка компьютерных вирусов. Потуги на величественность почему-то заставили меня вспомнить божественную сцены из старого ч/б фильма - въезд Клеопатры в Рим. Вторая сцена по поводу величественности, торжественности и «красивости» бьёт первую с размаху и сразу в глаз и оставляет дёргать ножками на песке троянского берега.
Кстати, все сценус масштабус в Трои производят жалкое впечатление, они поистине убогие, да к тому же смазанные и неровные. Оператор, снимающий ближние планы - хорош, панорамные - дурень и криворучка. Если это один и тот же человек - я сочувствую его раздвоенности, тяжело так жить.
Актёры… ооооо, актёры! Питт служит декоративным элементом и, видимо, от этого постоянно появляется в кадре слегка неодетым. Орландо Блум, говоря объективно, не так уж плох, и слабого, капризного и туповатого Париса он сыграл, и не его вина в конце концов, что глядя на него все вспоминают Логоваза… Запоминаются по-настоящему только Андромаха, Гектор и Одиссей. Нет, вру, Елена - тоже. Причём - последняя запоминается надолго; как сейчас вижу её деревянное личико. Ну и конечно же, ещё один полноправный участник актёрской группы - Max Factor, отметившийся во многих, многих эпизодах.
Вообще, этот фильм, при условии просмотра его именно в кинотеатре, наглядно доказывает две вещи: 1. тяжело жить на свете без чувства юмора, 2. у наших людей такой проблемы нет (почти у всех… кроме одной крашенной блондинки с таким большим мэном в сопровождающих и пятью классами на лбу, хе-хе…).
ЗЫ: наблюдается милая тенденция - в последние время для таких фильмов стали изготавливать чудесные заколки для волос - причём красуются они (заколки, а не волосы) на головах мужской части труппы. Первой ласточкой был крабик у Дракулы в «Ван Хельсинге»; здесь у «греков» тоже шикарные фенечки наблюдались
.
Обидно только, что многие (судя по отзывам и рецензиям) восприняли этот фильм серьезно.
Ты думаешь? Вот я почему-то в этом не уверена.
Мага меньшинство - это не так плохо
Защитники фильма в качестве аргумента вспоминают, что Авторы фильма всего лишь были "вдохновлены "Илиадой". Хорошее оправдание! Давайте и дальше не читать книжек, не ходить в музеи, ни изучать историю, а просто "вдохновляться". Так проще всего. И легче жить (кстати, еще один совет защитников фильма - расслабиться и получать удовольствие, совет по большому счету неплох, но - как всегда но - удовольствие удовольствию рознь, и получать удовольствие от непрофессионально сделанной работы весьма непросто).
нафига?
да, я знаю, например, что где-то не так, и даже знаю, что имено не так, а также мне известно что сейчас я ничего не могу с этим сделать, поэтому не вижу смысла переживать по этому поводу
гораздо продуктивнее дождаться момента, когда что-то можно будет сделать и сделать это что-то
без нервов и напрягов
и гневных выкриков
Всё зависит лишь от собственного выбора (С)
Это - их выбор. Почему ты решила помешать им прожить счастливую глупую жизнь?
И, если не секрет, кто должен петь "belle comme le soleil"?
А ты подумай!
Вот я и думаю - кто именно из многочисленных кандидатов...
Моими стараниями список кандидатов значительно сократился
Таки до двух?
Таки до красивого зеро
Кто ж тогда поёт?
Никто.
Некому.
Жаль.