Earthling
Количество всегда переходит в качество, всегда.
Даже если загружать мозг информацией на одну и ту же тему, пока совершенно непонятную, рано или поздно он в ней разберётся. Причём без волевых усилий человека-носителя. Это потрясающе.
====================
Как говорила бабушка: кто о чём, а вшивый о бане. Хотя мне больше нравится термин «профессиональная деформация».
Но на самом деле этот постинг о фильмах. Что-то давно я не делилась с бесконечностью Глубины своим «имею мнение, хрен оспоришь».
Ага, у меня схомячено самыми разными способами фильмов размером с Марианскую впадину; однажды я поняла, что если ждать подходящего случая для просмотра, я никогда с этим не разгребусь. Тогда я записала на листик номера дисков (sic!)* с непросмотренными фильмами и стала случайным образом обводить некоторые номера. Когда номер обведён, я достаю соответствующий диск и кладу его на стол рядом с монитором. И там он мозолит глаза, пока не будет отсмотрен.
И таким образом не так давно провидение указало на «Тело Дженнифер» и трилогию про «Миллениум».
С первым всё просто: это отличная сатира с элементами ужаса, в которой автор издевается над всеми, кто под руку попадётся, от индии-групп (их же стало так много, что помочь им обрести популярность теперь может только Диавол) до хищниц-старшеклассниц (в каждой из них сидит натуральный адский злой дух, мы всегда это знали). Моя любимая фраза – финальная мораль, которой нас учили ещё «Дрянные девчонки»: с кем поведёшься, от того и наберёшься. В самом деле, на этот фильм не жалко потратить пару часов вечерком.
О шведском варианте «Миллениума» теперь нужно говорить, непременно начиная с его сравнения с «Девушкой с татуировкой дракона». Сочувствую шведскому Микаэлю Блумквисту, т.е. Микаэлю Нюквисту, потому что объективно он хорош, но, эм, американский Блумквист – это же Крейг!
Уж как минимум в моих глазах, соревноваться с Крейгом невозможно. Нет, невозможно. Зато Нуми Рапас великолепна.
Третий фильм лучше второго, первый лучше третьего (клянусь, я это уже говорила), самое лучшее во всех трёх – это моменты, когда на суде Лисбет совершенно бесподобно троллит прокурора (сам виноват). Но сюжет… . В «Мужчинах, которые ненавидят женщин» сюжет хоть и странноватый, но в принципе в реальности был бы возможен, чего в жизни не бывает, «Девушка, которая любила играть с огнём и канистрой бензина» и «Горящий воздушный замок» - это чудовищная, чудовищная ересь. Кто не боится преждевременных разочарований, может прочесть синопсис на английской Википедии (или даже книгу, чё). Но даже такую ересь можно как-то нормально обыграть. Шведской трилогии не повезло: худшее, что в ней есть, - это режиссёр. Я смотрела всё это, и недоумевала: там, где стоило сократить длинноты, он вытягивал их ещё больше, там, где можно было добавить визуального, он помещал длиннющие монологи, там, где могли бы быть самые драматические моменты, он брал в руки ножницы. Как известно, Стиг Ларссон называл своих героев повзрослевшими персонажами Астрид Линдгрен, сравнивая их с Калле Блумквистом и Пеппи Длинный чулок, и клянусь, ему удалось передать особенности характера что первого, что второй. И вот, казалось бы, шведский режиссёр должен был отлично уловить этот момент, но здесь он показывает себя с худшей стороны; Финчер, вряд ли выросший на книгах Линдгрен, чувствует и передаёт это намного лучше. И наконец, шведский режиссёр из таинственных соображений похерил напрочь любовную линию. Ни одного – ни кинематографического, ни человеческого обоснования тому нет. Сами-то шведы от экранизации не в восторге, что уж говорить о зрителе, не скованном какими-либо патриотическими соображениями.
Да, даже зная, что вторая и третья части – это ересь-ересь-ересь, я всё равно буду смотреть американский вариант, буде такой появится. Потому что Крейг. :-D
И всё написанное выше было предисловием к следующему фильму, который я не вытягивала, а просто посмотрела. И хотя его уже месяц назад обсудили на всякий лад, я всё равно напишу. Ибо моя профессиональная деформация (вот и вернулись к ней) не даёт мне промолчать.
На самом деле, моя профессиональная деформация – та, что действительно связана с профессией, не так уж и сильна. Максимум, видя большие буквы «ПРОДАЖА» и «АРЕНДА» в окнах, я всё время пытаюсь угадать, а за сколько. И ещё я, гуляя по городу, могу тыкать в дома и говорить: а вот это я оценивала. Но это и всё, слава богам.
Но поскольку кроме профессии у меня есть ещё и призвание в виде пятого архетипа
, в этом смысле я тоже испытала некоторую деформацию. В основном она выражается в желании разбирать по косточкам человеческие взаимоотношения; и «О чём ещё говорят мужчины» дал мне море возможностей для этого. Я искренне наслаждалась этим фильмом, хотя вряд ли авторы рассчитывали именно на тот эффект, который он на меня оказал.
Хехе, для начала цитата от кого-то из сети, которая очень нравится Грише: «Это неправильный фильм, потому что мужчины о таком между собой не говорят. Но это правильный фильм, потому что они о таком думают». Я не знаю, о чём говорят мужчины между собой.
Правда, мне действительно сложно представить мужчин, пускающихся в такие откровенные разговоры. Но всегда можно представить, что эти четверо – человечки в голове одного мужчины, такие разные, показывающие разные стороны его жизни или разные варианты судьбы. Отчего нет.
Фильм ценен двумя вещами: во-первых, его можно ещё называть «О чём не говорят женщины»; поскольку авторы не в курсе, о чём на самом деле говорят женщины между собой, все их попытки изобразить женские разговоры – это фейл. Капитана Лысого на них не хватает, на эти позорные сцены. По мнению мужчин, женщины, оставаясь наедине, говорят о том, что хотели бы снова выйти замуж, гадают по сборнику Пушкина, напиваются вусмерть (и наверняка Мартини), лесбиянятся (да, тут сработала цензура). Одна из фееричных сцен, это когда Вика, которой по сюжету мужик десять лет морочил голову, говорит: «Наверное, ему нужна женщина сильней чем я», - вместо: «Пусть поищет себе другую дурру». Да ладно, разговоры. Все женщины в реальности фильма одинаковые! Это ещё в первом фильме было очень заметно, особенно в сцене с пароходом бывших любовниц Ростислава. Я всех этих женщин различаю по цвету волос (кроме жены Камиля, та ко всему прочему совершенно истощённое существо). Видимо, именно так мужчины женщин и видят. :-D
Во-вторых, той невероятной печалью, тем тупиком, в котором находятся все четверо. Скажите мне, что, большинство людей действительно так живут? Мечутся от одного случайного партнёра к другому, существуют по двадцать лет бок о бок с нелюбимыми супругами, не умеют отличить любовь от увлечения или портят своими фобиями лучшее, что было у них в жизни? Это же не жизнь, это пипец какой-то. Я конечно всегда любила фразу о том, что любовь – это не для всех**, но в глубине души продолжала думать, что это скорее злая присказка.
…Среди многочисленных проблем, затронутых в фильме :-D, я пожалуй выберу одну: ту, которой Саша иллюстрировал свой иррациональный страх перед штампом в паспорте. История о ди-джее Максе, который три года жил с девушкой, потом они поженились, потому что она настояла, а через два (кажется) месяца развелись. Я сейчас расскажу, как было дело.
Три года они жили вместе, и вот Марина (кажется) стала чувствовать, что что-то не так. Отношения-то вот-вот развалятся, накопилось всякого, куча крестиков у Макса уже в той табели, что она вела в своей голове. Макс, конечно, ничего не замечал; для мужчин это всегда полная неожиданность почему-то. А у женщин есть такая удивительная иллюзия: они наивно верят, что если пожениться, то проблемы исчезнут. И Марина сделала последнюю попытку спасти их отношения – настояла на свадьбе.
А на самом деле штамп в паспорте, кто бы что ни думал, не меняет ничего. Так что через два месяца, когда ко всем прочим проблемам добавилась ещё и разрушенная иллюзия, их брак распался.
И отсюда мораль: бояться нужно не свадьбы, бояться нужно того, что женщины вам не рассказывают, как на самом деле обстоят дела в ваших отношениях. :D
----------------
*Я весьма педантична в некоторых вещах.
**Я очень самодовольная.
Даже если загружать мозг информацией на одну и ту же тему, пока совершенно непонятную, рано или поздно он в ней разберётся. Причём без волевых усилий человека-носителя. Это потрясающе.
====================
Как говорила бабушка: кто о чём, а вшивый о бане. Хотя мне больше нравится термин «профессиональная деформация».

Но на самом деле этот постинг о фильмах. Что-то давно я не делилась с бесконечностью Глубины своим «имею мнение, хрен оспоришь».
Ага, у меня схомячено самыми разными способами фильмов размером с Марианскую впадину; однажды я поняла, что если ждать подходящего случая для просмотра, я никогда с этим не разгребусь. Тогда я записала на листик номера дисков (sic!)* с непросмотренными фильмами и стала случайным образом обводить некоторые номера. Когда номер обведён, я достаю соответствующий диск и кладу его на стол рядом с монитором. И там он мозолит глаза, пока не будет отсмотрен.
И таким образом не так давно провидение указало на «Тело Дженнифер» и трилогию про «Миллениум».
С первым всё просто: это отличная сатира с элементами ужаса, в которой автор издевается над всеми, кто под руку попадётся, от индии-групп (их же стало так много, что помочь им обрести популярность теперь может только Диавол) до хищниц-старшеклассниц (в каждой из них сидит натуральный адский злой дух, мы всегда это знали). Моя любимая фраза – финальная мораль, которой нас учили ещё «Дрянные девчонки»: с кем поведёшься, от того и наберёшься. В самом деле, на этот фильм не жалко потратить пару часов вечерком.
О шведском варианте «Миллениума» теперь нужно говорить, непременно начиная с его сравнения с «Девушкой с татуировкой дракона». Сочувствую шведскому Микаэлю Блумквисту, т.е. Микаэлю Нюквисту, потому что объективно он хорош, но, эм, американский Блумквист – это же Крейг!

Третий фильм лучше второго, первый лучше третьего (клянусь, я это уже говорила), самое лучшее во всех трёх – это моменты, когда на суде Лисбет совершенно бесподобно троллит прокурора (сам виноват). Но сюжет… . В «Мужчинах, которые ненавидят женщин» сюжет хоть и странноватый, но в принципе в реальности был бы возможен, чего в жизни не бывает, «Девушка, которая любила играть с огнём и канистрой бензина» и «Горящий воздушный замок» - это чудовищная, чудовищная ересь. Кто не боится преждевременных разочарований, может прочесть синопсис на английской Википедии (или даже книгу, чё). Но даже такую ересь можно как-то нормально обыграть. Шведской трилогии не повезло: худшее, что в ней есть, - это режиссёр. Я смотрела всё это, и недоумевала: там, где стоило сократить длинноты, он вытягивал их ещё больше, там, где можно было добавить визуального, он помещал длиннющие монологи, там, где могли бы быть самые драматические моменты, он брал в руки ножницы. Как известно, Стиг Ларссон называл своих героев повзрослевшими персонажами Астрид Линдгрен, сравнивая их с Калле Блумквистом и Пеппи Длинный чулок, и клянусь, ему удалось передать особенности характера что первого, что второй. И вот, казалось бы, шведский режиссёр должен был отлично уловить этот момент, но здесь он показывает себя с худшей стороны; Финчер, вряд ли выросший на книгах Линдгрен, чувствует и передаёт это намного лучше. И наконец, шведский режиссёр из таинственных соображений похерил напрочь любовную линию. Ни одного – ни кинематографического, ни человеческого обоснования тому нет. Сами-то шведы от экранизации не в восторге, что уж говорить о зрителе, не скованном какими-либо патриотическими соображениями.
Да, даже зная, что вторая и третья части – это ересь-ересь-ересь, я всё равно буду смотреть американский вариант, буде такой появится. Потому что Крейг. :-D
И всё написанное выше было предисловием к следующему фильму, который я не вытягивала, а просто посмотрела. И хотя его уже месяц назад обсудили на всякий лад, я всё равно напишу. Ибо моя профессиональная деформация (вот и вернулись к ней) не даёт мне промолчать.
На самом деле, моя профессиональная деформация – та, что действительно связана с профессией, не так уж и сильна. Максимум, видя большие буквы «ПРОДАЖА» и «АРЕНДА» в окнах, я всё время пытаюсь угадать, а за сколько. И ещё я, гуляя по городу, могу тыкать в дома и говорить: а вот это я оценивала. Но это и всё, слава богам.
Но поскольку кроме профессии у меня есть ещё и призвание в виде пятого архетипа

Хехе, для начала цитата от кого-то из сети, которая очень нравится Грише: «Это неправильный фильм, потому что мужчины о таком между собой не говорят. Но это правильный фильм, потому что они о таком думают». Я не знаю, о чём говорят мужчины между собой.

Фильм ценен двумя вещами: во-первых, его можно ещё называть «О чём не говорят женщины»; поскольку авторы не в курсе, о чём на самом деле говорят женщины между собой, все их попытки изобразить женские разговоры – это фейл. Капитана Лысого на них не хватает, на эти позорные сцены. По мнению мужчин, женщины, оставаясь наедине, говорят о том, что хотели бы снова выйти замуж, гадают по сборнику Пушкина, напиваются вусмерть (и наверняка Мартини), лесбиянятся (да, тут сработала цензура). Одна из фееричных сцен, это когда Вика, которой по сюжету мужик десять лет морочил голову, говорит: «Наверное, ему нужна женщина сильней чем я», - вместо: «Пусть поищет себе другую дурру». Да ладно, разговоры. Все женщины в реальности фильма одинаковые! Это ещё в первом фильме было очень заметно, особенно в сцене с пароходом бывших любовниц Ростислава. Я всех этих женщин различаю по цвету волос (кроме жены Камиля, та ко всему прочему совершенно истощённое существо). Видимо, именно так мужчины женщин и видят. :-D
Во-вторых, той невероятной печалью, тем тупиком, в котором находятся все четверо. Скажите мне, что, большинство людей действительно так живут? Мечутся от одного случайного партнёра к другому, существуют по двадцать лет бок о бок с нелюбимыми супругами, не умеют отличить любовь от увлечения или портят своими фобиями лучшее, что было у них в жизни? Это же не жизнь, это пипец какой-то. Я конечно всегда любила фразу о том, что любовь – это не для всех**, но в глубине души продолжала думать, что это скорее злая присказка.
…Среди многочисленных проблем, затронутых в фильме :-D, я пожалуй выберу одну: ту, которой Саша иллюстрировал свой иррациональный страх перед штампом в паспорте. История о ди-джее Максе, который три года жил с девушкой, потом они поженились, потому что она настояла, а через два (кажется) месяца развелись. Я сейчас расскажу, как было дело.
Три года они жили вместе, и вот Марина (кажется) стала чувствовать, что что-то не так. Отношения-то вот-вот развалятся, накопилось всякого, куча крестиков у Макса уже в той табели, что она вела в своей голове. Макс, конечно, ничего не замечал; для мужчин это всегда полная неожиданность почему-то. А у женщин есть такая удивительная иллюзия: они наивно верят, что если пожениться, то проблемы исчезнут. И Марина сделала последнюю попытку спасти их отношения – настояла на свадьбе.
А на самом деле штамп в паспорте, кто бы что ни думал, не меняет ничего. Так что через два месяца, когда ко всем прочим проблемам добавилась ещё и разрушенная иллюзия, их брак распался.
И отсюда мораль: бояться нужно не свадьбы, бояться нужно того, что женщины вам не рассказывают, как на самом деле обстоят дела в ваших отношениях. :D
----------------
*Я весьма педантична в некоторых вещах.
**Я очень самодовольная.