Earthling
Тот, кто хоть что-то понимает в летательных аппаратах, может дальше не читать.
Я ничего не понимаю. Именно поэтому они мне очень нравятся
Как бы то ни было, в процессе написания шаблона для отчёта наткнулась на это:
"По принципам действия летательные аппараты делятся на следующие категории.
[...]
Аэродинамические летательные аппараты: планёры, самолеты, махолеты, экранопланы, крылатые ракеты; автожиры, вертолеты, летающие платформы с несущим винтом и т. п.; аппараты с несущим корпусом."
Ну что касается махолёта, я до сих пор считала, что последней его жертвой был Икар. Правда, сейчас у меня вяло шевелиться воспоминание о репортаже о человеке, который такие махолёты у нас в средней полосе изобретает.
Орнитоптером, или, по-русски, махолетом обычно называют летательный аппарат, приводимый в движение с помощью машущих крыльев, хотя, если переводить слово "Ornitopter" дословно, то получится "Птицелет", то есть, аппарат, летающий подобно птице.
"Экраноплан(от франц. ecran - экран, щит и planer - парить, планировать), экранолёт, летательный аппарат, предназначенный для полёта вблизи поверхности Земли (обычно на высотах, равных 0,1-0,2 ширины крыла). По характеру образования аэродинамических сил Э. отличается от самолёта использованием близости опорной поверхности (т. н. "эффекта экрана"
, а от судна на воздушной подушке (СВП) - набегающего потока воздуха (скоростного напора), а не давления воздуха, подаваемого специальным нагнетателем под днище СВП."
На экраноплан ссылок намного больше.
Экранопланы - это скоростные низколетящие суда, использующие при движении эффект экрана, многократно увеличивающий несущие свойства крыла. Для того чтобы экраноплан взлетел, необходима большая отражающая поверхность - экран. В его качестве может использоваться водная гладь, снежное и ледовое поле или любая ровная земная поверхность.
Про летающую платформу пишут в основном то, что у неё слабый несущий винт и вообще.
Ага, фраза "Основной вопрос жизни, Вселенной и вообще" меня долго не покинет.
Одним из видов винтокрылых летательных аппаратов являются летающие платформы. Подобно вертолетам и конвертопланам ((тут возник вопрос, что такое конвертоплан
)), они удерживаются в режиме висения подъемной силой, создаваемой при непрерывном ускорении вниз масс окружающего воздуха.
В отличие от транспортных средств на воздушной подушке, летающие платформы способны подниматься на значительную высоту. Летающая платформа - это винтокрылый летательный аппарат, у которого размер несущего винта мал по сравнению с корпусом.
Первый свободный полет летающей платформы был осуществлен 4 февраля 1955. Построенная вертолетостроительной фирмой США «Хиллер» платформа имела диаметр 1,8 м. Вращение винтов осуществляли два двигателя.
Но самая мегавещь - это автожир.
"Автожир (франц . autogyr, от авто и греч. gyros - круг, вращение), летательный аппарат, подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха. Автожир представляет собой промежуточный тип между самолетом и вертолетом. Изобретен Х. Сиервой в 1919. Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до нач. 1940-х гг, в настоящее время он используется в основном в спортивных целях."
Автожир - это своеобразный гибрид самолета и вертолета. По большому счету, это обычный самолет, у которого сняли крылья и вместо них поставили свободно вращающийся (без соединения с двигателем) вертолетный винт.
Вот недавно Шорох спрашивал, что такое романтика. Автожир - это романтика; странная вещь, изобретённая давно, но как будто из фантастического фильма. А ещё лучше, мультфильма. Имхо, разумеется.
Частный автожир
Серийный автожир
Я ничего не понимаю. Именно поэтому они мне очень нравятся

Как бы то ни было, в процессе написания шаблона для отчёта наткнулась на это:
"По принципам действия летательные аппараты делятся на следующие категории.
[...]
Аэродинамические летательные аппараты: планёры, самолеты, махолеты, экранопланы, крылатые ракеты; автожиры, вертолеты, летающие платформы с несущим винтом и т. п.; аппараты с несущим корпусом."
Ну что касается махолёта, я до сих пор считала, что последней его жертвой был Икар. Правда, сейчас у меня вяло шевелиться воспоминание о репортаже о человеке, который такие махолёты у нас в средней полосе изобретает.
Орнитоптером, или, по-русски, махолетом обычно называют летательный аппарат, приводимый в движение с помощью машущих крыльев, хотя, если переводить слово "Ornitopter" дословно, то получится "Птицелет", то есть, аппарат, летающий подобно птице.
"Экраноплан(от франц. ecran - экран, щит и planer - парить, планировать), экранолёт, летательный аппарат, предназначенный для полёта вблизи поверхности Земли (обычно на высотах, равных 0,1-0,2 ширины крыла). По характеру образования аэродинамических сил Э. отличается от самолёта использованием близости опорной поверхности (т. н. "эффекта экрана"

На экраноплан ссылок намного больше.
Экранопланы - это скоростные низколетящие суда, использующие при движении эффект экрана, многократно увеличивающий несущие свойства крыла. Для того чтобы экраноплан взлетел, необходима большая отражающая поверхность - экран. В его качестве может использоваться водная гладь, снежное и ледовое поле или любая ровная земная поверхность.
Про летающую платформу пишут в основном то, что у неё слабый несущий винт и вообще.
Ага, фраза "Основной вопрос жизни, Вселенной и вообще" меня долго не покинет.
Одним из видов винтокрылых летательных аппаратов являются летающие платформы. Подобно вертолетам и конвертопланам ((тут возник вопрос, что такое конвертоплан

В отличие от транспортных средств на воздушной подушке, летающие платформы способны подниматься на значительную высоту. Летающая платформа - это винтокрылый летательный аппарат, у которого размер несущего винта мал по сравнению с корпусом.
Первый свободный полет летающей платформы был осуществлен 4 февраля 1955. Построенная вертолетостроительной фирмой США «Хиллер» платформа имела диаметр 1,8 м. Вращение винтов осуществляли два двигателя.
Но самая мегавещь - это автожир.
"Автожир (франц . autogyr, от авто и греч. gyros - круг, вращение), летательный аппарат, подъемная сила которого создается несущим винтом - ротором, вращающимся свободно, под действием набегающего воздуха. Автожир представляет собой промежуточный тип между самолетом и вертолетом. Изобретен Х. Сиервой в 1919. Разработкой моделей автожиров занимались многие конструкторские бюро до нач. 1940-х гг, в настоящее время он используется в основном в спортивных целях."
Автожир - это своеобразный гибрид самолета и вертолета. По большому счету, это обычный самолет, у которого сняли крылья и вместо них поставили свободно вращающийся (без соединения с двигателем) вертолетный винт.
Вот недавно Шорох спрашивал, что такое романтика. Автожир - это романтика; странная вещь, изобретённая давно, но как будто из фантастического фильма. А ещё лучше, мультфильма. Имхо, разумеется.
Частный автожир
Серийный автожир
http://flyers.nm.ru/fdisks_naci.htm
Ничто не исчезает без следа. Думаю, что дело в их неэкономичности. Но раз есть раздел "махолеты", то почему бы не быть и дисколетам. Махолеты еще более неэкономичны из-за закона квадрата - куба. Хотя, может про "несущий корпус " - это они и есть?